В КНУ обсудили инструменты оптимизации бизнес-процессов (обновлен)
18.03.2021 10:32
17 марта 2021 года в КНУ им. Ж.Баласагына состоялся онлайн круглый стол на тему: «Ситуативный маркетинг: инструменты оптимизации бизнес-процессов в условиях пандемии», организованный кафедрой «Маркетинг, коммерция и логистика» факультета управления и бизнеса.
Работу Круглого стола открыл проректор КНУ по учебной работе, д.ф.-м.н., профессор Темиров Бекжан Кайыпбекович. Он отметил, что на факультете управления и бизнеса мероприятия такого рода проводятся на постоянной основе. Партнерство образовательного сообщества с бизнес-структурами является необходимым условием образовательного процесса. Темиров Б.К. выразил благодарность участникам и организаторам КС и пожелал плодотворной работы.
С приветственным словом выступила декан ФУиБ КНУ к.э.н., доцент Меримкуль Керимкулова. В первую очередь, она поблагодарила бизнесменов Кыргызстана за огромный вклад для выхода страны из состояния неопределенности в условиях пандемии, вызванной коронавирусом COVID-19. Меримкуль Кадыровна отметила, что условия пандемии ещё раз подтвердили важность подготовки высококвалифицированных маркетологов и логистов, способных работать в кризисных ситуациях. Она пожелала всем крепкого здоровья и результативной работы участникам КС.
Модератором данного мероприятия выступила заведующая кафедрой «Маркетинг, коммерция и логистика» к.э.н., доцент Исмаилова Наргиза Ризвановна.
Целью круглого стола было обсуждение в широком кругу представителей бизнес-структур, вузов, работодателей, государственных органов, родителей и обучающихся проблем развития бизнеса и бизнес образования. Неблагоприятная ситуация сложилась во многих видах и формах бизнеса, изменились ценности и поведение людей, пандемия повлияла и на систему образования. Образовательная среда столкнулась с рядом проблем: изменение форм и методологии обучения; внедрение дистанционных образовательных технологий и новых учебно-методических материалов; адаптация процесса прохождения производственной практики студентов и научно-исследовательской практики магистрантов к условиям удаленной работы и т.д.
В работе Круглого стола приняли участие представители бизнеса, вузов, государственных и общественных организаций, студенты, а также их родители, которые обсудили актуальные вопросы о преимуществах и недостатках дистанционного образования, о бизнес-процессах в условиях неопределенности, и дальнейших возможностях подготовки высококвалифицированных маркетологов, логистов, коммерческих специалистов, адаптированных к кризисным ситуациям.
Участники Круглого стола:
- Чыныбеков Руслан Сейдасымович - Компания Norma.kg
- Баймуратов Бекем Нурланбекович - Строительная компания "Бекем-Строй"
- Шатманов Искендер Садыбакасович - ОсОО «Неман Фарм», директор по финансово-маркетинговому анализу и учету
- Умарходжаев Мелис Батырбекович - Айыл банк, начальник отдела
- Мамуров Субихи Ахметжанович - ОсОО Памир Строй
- Огонбаева Лола Бакытовна – Ассоциация Замандаш
- Абдылдаева Назира Уркасымовна - ОсОО Натали - директор туристического агентства
- Идигеева Азема - ОсОО «Фрей-Логистик»
- Жусупбаева Асель - Компания Баланс.kg
- Атарбеков Нурбек Абытбекович - ОсОО «Акбермет-Универсал»
- Намазбеков Алтынбек - ОсОО «Аалам Строй», Руководитель отдела продаж
- Кабылова Назгуль - ОсОО «Аалам Строй», маркетолог
- Илипова Айкерим Кубановна - Страховая компания «Jubilee Кыргызстан» специалист по страхованию
- Махабат Таштанбек - Ассоциация предприятий лёгкой промышленности КР "Легпром", исполн. директор
- Тургунов А.М. - Международный кыргызско-узбекский университет им. Сыдыкова, зам.деканафин-эк. факультета
- Темиров Бекжан Кайыпбекович – проректор КНУ по уч.работе, д.ф.-м.н., профессор
- Илипова Гульмира Суюнтбековна - ст.преподаватель КЭУ им.М.Рыскулбекова
- Саматова Эльвира Искендеровна - Ошский Государственный Университет Факультет бизнеса и менеджмента
- Алыкулова Жибек Эргешовна - Oбразовательное учреждение "Кейин Интернешнл Институт", зам.директора
- Абакирова Гульнара Борубаевна – нач.УАП КНУ
- Дунганаев Тыныстан Султанканович – вед.специалист ОКУП
- Курманалиева Лариса Кумендеровна – зам.нач. УАП КНУ
- Бузурманкулова Гулнара Шакировна – зав. ОКУП УАП КНУ.
С докладами выступили следующие спикеры:
- Исмаилова Наргиза Ризвановна: «Перемены для бизнеса: как COVID -19 изменил маркетинг».
- Саматова Эльвира Искендеровна: «Проблемы формирования выпускников вузов в современных условиях».
- Керимкулова Меримкуль Кадыровна: «Особенности дистанционного образования и подготовки высококвалифицированных маркетологов и логистов».
- Чыныбеков Руслан Сейдасымович: «Состояние и развитие бизнеса в условиях цифровизации».
В рамках Круглого стола обсуждались следующие вопросы:
- Особенности развития маркетинговой деятельности предприятий Кыргызстана в режиме удаленной занятости;
- Изменение условий рынка труда под влиянием цифровых технологий;
- Условия и способы оптимизации бизнес-процессов и бизнес образования в условиях пандемии;
- Развитие новых направлений партнерства, форм взаимодействия работодателей и вуза при подготовке бизнес специалистов в современных условиях.
В ходе дебатов и тематических обсуждений были отмечены множество проблем и мнений. В частности, Чыныбеков Р.С. отметил важность практического опыта будущих специалистов и необходимость увеличения времени для прохождения практики, чтобы при выпуске из вуза студент уже имел практические навыки.
Шатманов И.С. отметил, что при огромном избытке информации важно формировать у студентов умение проводить анализ данных и извлекать только важное, развивать логическое и аналитическое мышление. Также была отмечена необходимость стажировки преподавателей в бизнес компаниях, чтобы подкрепить практикой свои теоретические знания.
Махабат Таштанбек предложила студентам начиная с первого курса выбирать свою будущую сферу деятельности и готовиться именно к этой сфере, чтобы студенты во время прохождения практики точно узнали, какие знания и навыки им нужны, на что надо обратить особое внимание в данной сфере.
Илипова Айкерим предложила организовать встречи со студентами и преподавателями непосредственно в страховых компаниях и стать своего рода агентами. Это поможет лучше понять бизнес.
Особое значение представители бизнес-структуры придают дипломным работам и проектам, в которых студенты показывают свои аналитические способности, такие управленческие навыки как выявлять проблемы и принимать меры для их решения. Опыт дипломного исследования очень ценен и обязательно пригодится на производстве при составлении бизнес-планов и разработке стратегий компании.
Состав оргкомитета Круглого стола
- Керимкулова М.К., к.э.н., доцент, декан факультета управления и бизнеса
- Исмаилова Н.Р., к.э.н., доцент, зав. каф. «Маркетинг, коммерция и логистика»
- Береналиев Т.К., к.э.н., доцент каф. «Маркетинг, коммерция и логистика»
- Аденова Ж.Т., к.э.н., доцент каф. «Маркетинг, коммерция и логистика»
- Тойчубеку.А., к.э.н., доцент каф. «Маркетинг, коммерция и логистика»
- Дооронбекова Н.М., к.э.н., доцент каф. «Маркетинг, коммерция и логистика»
- Ибрагимова Р.С., ст.преподаватель каф. «Маркетинг, коммерция и логистика»
- Саманчиева А.С., ст.преподаватель каф. «Маркетинг, коммерция и логистика»
- Кадырбердиев Э.Э., ст.преподаватель каф. «Маркетинг, коммерция и логистика»
- Асанакунова Р.К., ст.преподаватель каф. «Маркетинг, коммерция и логистика»
- Омурбекова Э.Э., менеджер каф. «Маркетинг, коммерция и логистика».
По завершению круглого стола участниками была принята Резолюция.
Керимкулова Меримкуль Кадыровна - декан ФУиБ