Понедельник, Мая 20, 2024

Общие сведения об институте (обновлен 08.02.2024)

1. Краткая информация

Кыргызско-Китайский институт (далее ККИ) - одна из наиболее интенсивно и динамично развивающихся структурных подразделений КНУ, входящих в число крупнейших образовательных учреждений, где сосредоточена подготовка высококвалифицированных специалистов со знанием китайского языка по различным направлениям таких как: китаеведение, перевод и переводоведение, лингвистика, филологическое образование.

На факультете обучается свыше 600 студентов и работает около 60 преподавателей.

Институт тесно сотрудничает с более 30 ведущими вузами КНР и с Институтом Конфуция при КНУ им.Ж.Баласагына.

На ККИ действует система непрерывного многоуровневого образования. Факультет реализует профессиональные образовательные программы по подготовке среднего профессионального бакалавра и магистратуры в соответствии с положениями Болонской конвенции и при участии ведущих отечественных и зарубежных преподавателей, среди которых профессоры и доктора, доценты и кандидаты наук.

Во время обучения студенты имеют возможность прохождения языковой стажировки в ведущих вузах КНР, находящихся в городах Урумчи, Гуйлин, Гуанчжоу, Уджоу, Аньшань, Сямень, Пекин, Хайнань, Хэнань и Шанхай. Также лучшие выпускники ККИ по результатам конкурсного отбора на грантовой основе продолжают обучение в магистратуре в вышеуказанных вузах КНР.

2. Основные направления обучения

Кыргызско-Китайский институт (ККИ) – один из наиболее интенсивно и динамично развивающихся структурных подразделений КНУ им. Ж. Баласагына, входящих в число крупнейших образовательных учреждений, где сосредоточена подготовка высококвалифицированных специалистов со знанием китайского языка по следующим направлениям:

Бакалавриат - специальности:

531100 Лингвистика (кит.язык) – 4 года обучения

  • профиль: Лингвистика и новые информационные технологии
  • профиль: Теория и практика межкультурной коммуникации
  • профиль: Теория и практика преподавания иностранных языков и культур
  • профиль: Перевод и переводоведение

550300 Филологическое образование (кит.язык) – 4 года обучения

532300 Китаеведение – 4 года обучения

  • профиль: Международное право
  • профиль: Международные экономические отношения
  • профиль: Информационно-коммуникационные технологии и управление
  • профиль: Бизнес туризм Китая

Специальность

530003 Перевод и переводоведение (кит.язык) – 5 лет обучения

Магистратура – 2 года обучения

531100 Лингвистика (рус. яз., кит.яз.)

  • профиль: Теория и методика преподавания в высшей школе
  • профиль: Сравнительное и сопоставительное языкознание

532300 Китаеведение

  • профиль: Международное право
  • профиль: Международные экономические отношения

Миссия института: развитие и совершенствование образовательного, научного и культурного взаимодействия с Китайской Народной Республикой с целью подготовки специалистов на базе реализации совместных образовательных программ.

На факультете работает около 60 преподавателей, большинство из которых имеют ученые степени и ученые звания в различных областях науки. Преподаватели китайского языка проходили стажировку в Китае, также многие из них имеют степени магистров, доктора PhD. Преимуществом ККИ является то, что наряду с кыргызскими преподавателями на кафедрах по изучению китайского языка и культуры работают преподаватели – носители китайского языка из КНР.

3. Международное сотрудничество факультета

Кыргызско-китайский институт установил сотрудничество университетами КНР, такими как: Пекинский университет иностранных языков, Хэнаньский университет, Вейфанский университет, Столичный педагогический университет, Центральный университет национальностей, Синьцзянский университет, Синьцзянский педагогический университет, Синьцзянский финансово-экономический университет, Тяньзинский научно-технический университет, Сианьский университет, Северо-западный политехнический университет, Южно-китайский педагогический университет, Восточно-китайский педагогический университет и др., а также с другими ВУЗами ближнего и дальнего зарубежья (Казахский Национальный университет им.Аль-Фараби, Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Таджикский национальный университет Гете-Институт, DAAD и др.). На базе ККИ КНУ создан академический «Центр научных исследований», согласно инициативе «Один пояс и один путь» ученые стран участниц ШОС смогут проводить совместные научные конференции, коллоквиумы, симпозиумы на новом высоком уровне. На сегодняшний день 8 ведущих университетов Китая выразили заинтересованность в сотрудничестве с КНУ. Факультетом также поддерживается тесная связь с Посольством КНР, общественными и международными организациями, аккредитованными в Кыргызстане.

На сегодняшний день ККИ заключил соглашения о сотрудничестве: в сфере обмена студентами с Синьцзянским университетом, Синьцзянским педагогическим университетом; по программам 1+1, 2+2, 1+3, 1+4 с, Цзясиньским, Цзясиньским-Наньянским политехническим, Вейфаньским, Хэнаньским, Хунаньским педагогическим университетами, а также университетом Нинься. В целях осуществления совместной подготовки высококвалифицированных кадров на основе согласованных инновационных образовательных программ по специальностям ККИ стал участником Университета Шанхайской организации сотрудничества, подписал меморандум о сотрудничестве с представителями международной программы UNESCO-ICHEI.

По стипендиальным программам активное сотрудничество ведется с институтом Конфуция, представителями китайского правительства КНР «Великая стена» и другими крупными китайскими предприятиями.

В рамках реализации инициативы «Один пояс, один путь» на факультете функционирует научно-исследовательский центр «Один пояс, один путь», который возглавляет профессор Юсупов Рашид Умарович. Цель центра укрепить инновационные технологии в сфере образования, улучшить программы обучения и повысить количество обучающихся студентов, сочетать обучение с научными исследованиями.

4. Студенты, общественно-политическая и культурная жизнь на факультете

Студенты Кыргызско-Китайского института активно участвуют в общественной, культурной и спортивной жизни вуза. Ежегодно студенты принимают участие в различных культурно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях: неделе первокурсника, посвящении в студенты, днях культуры, студенческой весне, спартакиаде и др., также совместно с институтом Конфуция проводятся мероприятия по празднованию Китайского Нового года, неделе китайской культуры и др.

На факультете создаются все условия для реализации лидерских, творческих, спортивных талантов студентов.

5. Трудоустройство выпускников

Выпускники ККИ успешно реализуют свои профессиональные навыки. Благодаря знаниям, полученным на факультете, наши студенты трудоустраиваются в различных структурах государственных органов, международных организациях и крупных компаниях. Также выпускники нашего института сами становятся работодателями, открывая образовательные центры по изучению китайского языка.

6. Стратегия развития факультета на ближайшие годы

Стратегия развития факультета нацелена на подготовку компетентных и конкурентоспособных специалистов, а также усовершенствование программы развития кадрового резерва и социально-экономической поддержки молодых ученых института. Критериями стратегического развития института является, прежде всего, реализация следующих основных задач:

• совершенствование основных образовательных программ, обновление учебно методического обеспечения дисциплин с участием потенциальных работодателей;

• развитие научно-инновационных центров, активизация работы по участию в грантах и конкурсах, систематический контроль за эффективностью работы профессорско-преподавательского состава;

• работа по международным стажировкам студентов и ППС, развитие международных магистерских программ, участие студентов всех направлений факультета в программе обмена студентами с университетами ближнего и дальнего зарубежья, приглашение для чтения лекций ведущих ученых из зарубежных ВУЗов;

• развитие кадрового потенциала и социальной сферы;

• формирование воспитательной среды (развитие студенческого самоуправления, работа академических консультантов со студентами, организация студенческих образовательных проектов, круглых столов, семинаров, тренингов и деловых игр, организация встреч с видными деятелями науки и искусства, представителями госструктур, руководителями предприятий)